ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
ДЕТИ
ПЕДАГОГИ
ПСИХОЛОГ

ОТ 0 ДО 4

ТИНЕЙДЖЕР

ВЫПУСКНИК

ГАЛЕРЕЯ

ОБ АВТОРАХ
Родители----- Информометрия----- Памятка----- Стили семьи
Первоклассники
Поступление детей в школы – переломный момент в жизни каждого ребёнка. Начало школьного обучения кардинальным образом меняет весь его образ жизнь. Свойственные дошкольникам беспечность, беззаботность, погружённость в игру сменяются жизнью, наполненной множеством требований, обязанностей, ограничений. Теперь ребёнок должен каждый день ходить в школу, систематически и напряжённо трудиться, соблюдать режим дня, выполнять требования учителя и т.д. В этот же период жизни, в 6-7 лет, меняется и весь психологический облик ребёнка, преобразуется его личность, познавательные и умственные способности, сфера эмоций и переживаний, круг общения. Своё новое положение ребёнок не всегда хорошо осознаёт, но обязательно чувствует и переживает его: он гордится тем, что стал взрослым, ему приятно его новое положение. Переживание ребёнком своего нового социального статуса связано с появлением «внутренней позиции школьника». Наличие «внутренней позиции школьника» имеет для первоклассника большое значение. Именно она помогает маленькому ученику преодолевать превратности школьной жизни, выполнять новые обязанности. Это особенно важно на первых этапах школьного обучения, когда осваиваемый ребёнком учебный материал объективно однообразен и не слишком интересен. В поддержании у первоклассника «внутренней позиции школьника» неоценимая роль принадлежит родителям. Их серьёзное отношение к школьной жизни ребёнка, внимание к его успехам и неудачам, терпение, обязательной поощрение стараний и усилий, эмоциональная поддержка помогают первокласснику почувствовать значимость своей деятельности, способствуют повышению самооценки ребёнка, его уверенность в себе. Период адаптации к школе, связанный с приспособлением к её основным требованиям, существует у все6х первоклассников. Только у одних он длится месяц, у других – одну четверть, у третьих – растягивается на весь первый учебный год. Многое зависит здесь от индивидуальных особенностей самого ребёнка, от имеющихся у него предпосылок овладения учебной деятельностью.

Второклассники
Во второй класс дети приходят уже «бывалыми» школьниками. Период адаптации к систематическому обучению, к новым правилам, обязанностям, отношениям со взрослыми и сверстниками закончен. Теперь маленький школьник хорошо представляет себе, что ждёт его в школе. Ожидания второклассников во многом зависят от того, насколько успешным для них был первый учебный год обучения. Многие думают, что в этом году получится лучше. Сходные надежды есть и у родителей. Самооценка отражает знание человека о себе и его отношение к себе. Она складывается с учётом результатов собственной деятельности и оценок со стороны окружающих людей. В основе позитивной самооценки школьника лежат его собственные успехи в учении, а также положительное отношение к нему со стороны близких взрослых. Младший школьный возраст становится Узловым в становлении самооценки. Она делается более развитой, зрелой. Это связано с включением ребёнка в процесс систематического обучения. Во втором классе у многих детей самооценка в учебной деятельности резко снижается. Это связано с повышением критичности школьников к себе, их возрастающей способностью ориентироваться на качество результатов своей учебной работы. Отсюда и проистекает неуверенность в себе, снижение самооценки. Осложняющим фактором является и то, что критерии, по которым оцениваются результаты учения, для детей недостаточно ясны и во многом неопределенны. Одним из важнейших условий успешности домашней учебной работы младших школьников является сотрудничество ребёнка с родителями, чаще всего – с матерью. Однако нередко подобное сотрудничество оказывается недостаточно продуктивным не только в плане усвоения ребёнком учебного материала, но и с точки зрения развития личности школьника. Многим родителям хорошо знакомо ощущение беспомощности, охватывающее их после многократного объяснения ребёнку нового или сложного материала. Взрослым трудно представить себе, почему ребёнок искренне не может понять то, что им самим кажется таким простым и ясным.
Сайт создан в системе uCoz